Технари vs гуманитарии: разрешаем вечный спор

Гуманитарии и технари – чем они отличаются?

Выбор дальнейшей профессии стоит перед каждым школьником. Сегодня система образования подразумевает, что в определенный момент ваш ребенок должен четко понимать профиль своего дальнейшего обучения.

Практически с младших классов заботливые родители пытаются помочь своим детям раскрыть способности и таланты. Стоит признать, что бывает достаточно трудно дать совет своему ребенку. В таких ситуациях определиться помогает тип мышления.

Преподаватели, обучающие ребенка, знакомы с его талантами. Для них не составит труда подсказать гуманитарий он или технарь. Так что же означают данные понятия?

Сегодня в обществе существуют примерные разделения. Например, если ваш ребенок отдает предпочтение точным наукам, таким как математика, физика, то он технарь. А если у него развивается интерес к языкам, изучению художественной или исторической литературы – гуманитарий. Но на практике, все не так-то просто, поскольку встречаются дети со смешанным типом.

Интересно, что можно определить склад ума ребенка по определенным критериям: манера запоминания информации, признании в социуме, жизненным ценностям и целям.

Человек-технарь

Детей с техническим мышлением отличает энергичность, настойчивость и целенаправленность. Их мозг работает с большой скоростью и четкостью. Еще в школе, у них проявляется склонность к алгебре, геометрии и физике, такой ребенок может поладить с любой техникой.

На практике, это профессионалы своего дела. У человека-технаря всегда все четко и по плану, никаких сторонних размышлений быть не может. Телефоны, компьютеры, автомобили, дома и сооружения – то, без чего мы не мыслим нашу жизнь, заслуга этих людей.

Человек-гуманитарий

Учеными давно определено, что склонность ребенка к различным наукам можно выявить еще с раннего детства. О гуманитарном типе мышления может говорить сильно выраженное тактильное и обонятельное чутье. Среди множества увлечений такие дети отдают предпочтение рисованию или рукоделию.

Основные черты характера гуманитария:

  • коммуникабельность
  • интерес к искусству, традициям, истории, философии
  • желание постоянно развиваться и совершенствоваться

Можно назвать целый ряд общественных наук – лингвистика, филология, юриспруденция, политология. Человек – гуманитарий прекрасно в них разбирается, так как благодаря типу мышления способен владеть языком слов и букв

Дети, которые прекрасно адаптируются в социуме, смело могут найти для себя соответствующую профессию.

Способности и интересы

Говоря о выборе профессии, необходимо учитывать не только возможности ребенка, но и его интересы, склонности. В действительности, это различные вещи. Часто случается так, что ребенку может быть очень нравится определенная школьная дисциплина, но он ее до конца не понимает и не во всем разбирается.

Или наоборот, преподаватель не вызвал у школьника интерес к своему предмету, поэтому ребенок не хочет разбираться в “неинтересном” материале.

Первый: интересно направление и присутствуют способности – идеальный вариант, который не подразумевает размышлений о выборе профессии. Второй: ребенок не проявляет интерес к направлению, но обладает четко выраженными способностями. Тут стоит задуматься, почему ребенок не хочет заниматься в этой сфере. Быть может проблема в том, что преподавать не разбудил интерес к дисциплине? Или же ребенку просто интересно что-то другое?

Третий: интересно направление, но нет особых способностей. Подумайте, стоит ли в данном случае развивать того, чего нет? Или же просто не было возможности себя проявить? Четвертый: нет интереса к направлению и нет способностей. Здесь все просто – задумайтесь о других направлениях.

И пятый: если присутствует средний интерес как гуманитарным, так и к техническим наукам, обратите внимание на другие направления, например, творческие. Помощь родителей и преподавателей заключается только в том, чтобы предоставить ребенку полную информацию обо всех возможных сферах знаний

А уже определиться с областью поможет психологическое тестирование, своего рода профориентационное

Помощь родителей и преподавателей заключается только в том, чтобы предоставить ребенку полную информацию обо всех возможных сферах знаний. А уже определиться с областью поможет психологическое тестирование, своего рода профориентационное.

Особенности гуманитарного и технического мышления

Головной мозг человека разделен на левое и правое полушарие. Восприятие мира зависит от того, какое из них более развито.

Правое полушарие отвечает за творческую деятельность. За воображение, ассоциации, эмоции. Те, у кого оно доминирует, имеют гуманитарный склад мышления. В обычной жизни их часто называют гуманитариями.

Сам корень «human» говорит о том, что их деятельность направлена на те сферы жизни, в которых нужно взаимодействовать с людьми. И действительно, поступки и мотивацию человека им зачастую понять проще, чем разобраться с миром машин.

Левое полушарие направлено на восприятие знаковой информации, отвечает за логику, контролирует способности к речи и письму. Люди, у которых это полушарие более развито, имеют технический склад мышления, проще говоря, они – технари.

Они более усидчивы, спокойны и внимательны. Легче подмечают детали, тщательней проводят анализ информации, не боятся сложных формул и следуют четкому алгоритму в своей работе.

Гуманитарии и технари мыслят по-разному

Гуманитарии и технари различаются по способу восприятия информации из внешнего мира.

Простой пример: гуманитарий, которому кто-то дал почитать свое стихотворение, сначала воспримет его с точки содержания, нарисует образ в голове. И только после второго-третьего прочтения заметит, что размер у стихотворения хромает, а в словах есть ошибки.

Технарь же первым делом оценит стиль, размер, рифму и только потом примется за оценку художественности произведения. Оценивать, он, скорее всего, тоже будет с логической точки зрения.

Гуманитарии и технари могут помогать друг другу в решении повседневных, учебных и рабочих задач. К примеру, гуманитарий выдвигает идею, а технарь находит способ и средства для ее реализации. Такое взаимодействие подкрепляет слабые стороны одного сильными сторонами другого и ведет к положительным результатам в работе обоих.

Плюсы и минусы гуманитариев

В интернете можно найти кучу статей, в которых авторы пытаются доказать, кто лучше: гуманитарии или технари. На самом деле, в этом нет смысла, так как у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Стоит их представить.

Подавляющее большинство творческих людей гуманитарии

Плюсы гуманитариев:

  1. Хорошее воображение и творческое начало.
  2. Способность делать несколько дел одновременно.
  3. Общительность.
  4. Яркая, эмоциональная речь, способная убедить кого угодно.
  5. Чувствительность.
  6. Способность к сопереживанию и поддержке.

А вот среди математиков гуманитария не встретишь

Но есть и минусы:

  1. Из-за того, что гуманитарии берутся за несколько дел сразу, они могут не доводить их до конца.
  2. Иногда у них хромает логика.
  3. Иногда они бывают слишком чувствительны и слишком общительны.
  4. Из-за невнимательности к деталям могут допускать ошибки.
  5. Сложнее сосредоточиться на рутинной работе.

Для того, чтобы гуманитарии были более продуктивны, им нужно разнообразие в деятельности. Формула запоминается лучше, если связать с нею, например, какую-нибудь картинку или ассоциацию. Работы стоит перепроверять несколько раз, чтобы увидеть все недочеты.

Важно учиться усидчивости и организованности, планированию и доводить дела до конца

Плюсы и минусы технарей

Теперь поговорим о тех, кто имеет преимущественно логический склад ума. Достоинств у них не меньше.

Технари на ты с точными науками и инструкциями

Плюсы технарей:

  1. Более внимательные и усидчивые, поэтому допускают меньше ошибок.
  2. Хорошо организованы.
  3. Целеустремленные.
  4. При принятии решений руководствуются разумом, а не чувствами.
  5. Читают инструкции.
  6. Им легче даются языки, точные науки.

Но эмоции не их стихия

Минусов тоже хватает:

  1. Они упрямы, реже идут на компромисс.
  2. Медлительны.
  3. Бывают занудны в своей любви к деталям.
  4. Менее развито воображение.
  5. Иногда не умеют сопереживать.
  6. Малоэмоциональны.

Преобладание гуманитарного или технического мышления не означает, что технари могут заниматься только тем, в чем задействована математика, а гуманитарии – творчеством. Разница в том, что делать они это будут с помощью различных методов. И доминирование одного полушария мозга вовсе не означает, что второе совсем не работает. Оно означает лишь то, что какие-то способности будут более выражены, а какие-то менее.

Чтобы полноценно развиваться, нужно тренировать мозг, выполнять нестандартную для себя работу.

Технари, к примеру, могут попробовать рисовать или писать стихи, пусть самые простые. Стоит пробовать переключаться на разные виды деятельности, находить новый подход к решению стандартных задач.

Кто круче — технарь vs гуманитарий

Чистых гуманитариев и технарей вообще практически не существует. Поэтому записывать ребёнка исключительно в «математики» или «гуманитарии» не получится. Более того, навешивание взрослыми ярлыков может навредить школьнику. Вместо того чтобы пытаться понять сложную тему физики или написать эссе по произведению Ницше, он начнёт отмахиваться со словами «это не моё».

Не стоит определять, гуманитарий или технарь ребёнок, по школьным оценкам. Если у ребёнка хромают точные науки, это вовсе не значит, что он гуманитарий. Возможно, проблема в педагоге, непонятных объяснениях или неудачно выбранном формате обучения.

Лучше всего развивать все стороны познания — и техническую, и гуманитарную, и естественную (про которую в делении на гуманитариев и технарей часто забывают). Евгений Мошкин, преподаватель математики в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», утверждает, что сегодня нельзя быть только гуманитарием или только технарём.

«Мир, в котором предстоит жить и работать сегодняшним школьникам, сложный и изменчивый. Подрастающему поколению придётся иметь дело с гигантскими массивами данных. Конкурентное преимущество на рынке труда будет у разносторонне развитых людей. За маской “Я гуманитарий” уже не спрячешься: нужно будет разбираться и в IT, и в экономике, и в коммуникациях, а ещё быстро вникать в новые сферы».

<<Блок перелинковки>>

В нашей онлайн-школе к развитию детей подходят всесторонне. Наши профильные маршруты разработаны с учётом разных потребностей и склонностей ребёнка. Например, если вы любите и физику, и математику, можно выбрать физико-математический маршрут, и дополнить его гуманитарными курсами.

Гуманитарий — кто это такой простыми словами?

Приветствуем Вас, наши друзья! Как правило, гуманитариями называют людей, для того, чтобы подчеркнуть их любовь к творчеству, а не к точным наукам. Они являются антиподом технарям.

Гуманитарий — это человек, более склонный к гуманитарным наукам, т. е. к таким, которые изучают человеческие наклонности и его жизнедеятельность в социальном обществе. К ним относится: история, культурология, филология, философия, лингвистика, религиоведение, литературоведение и другие.

Их обычно противопоставляют более точным наукам — информатике, математике, архитектуре, физике, кораблестроению, механике, химии и т.п.

Само слово «гуманитарный» имеет латинские корни. Оно произошло от слова «humanus» (дословно можно перевести на русский язык, как человеческий). Подразумевает собой, что человек с рождения более склонен к творческому мышлению, чем к логическому или техническому.

5 основных признаков

Характерных особенностей существует немало, но мы остановимся на самых главных из них.

  1. Большая эмоциональность. Обычно доверяют своей интуиции, а не логике. Часто совершают импульсивные поступки.
  2. Очень коммуникабельны. Запросто заводят знакомства, могут легко выступать перед публикой, читать лекции.
  3. Всегда открыты для общения. Напрочь отсутствует самолюбование и заносчивость. Уважают чужое мнение, любят дискутировать на разные темы. Запросто признают свою ошибочную точку зрения, если согласятся с доводами оппонента. В спорах для них главным является истина.
  4. Хорошо развита творческая способность. Отлично рисуют, пишут стихии прозу, работают в модельном бизнесе, дизайнерами.
  5. Развито воображение. С лёгкостью могут визуализировать свои мысли. Им не понадобится составлять набросок на бумаге, как технарям.

Плюсы и минусы

В любом деле есть свои положительные и отрицательные черты. Сделаем сравнительный анализ. Они обладают следующими характеристиками.

Сильные стороны

  • развитыми творческими способностями;
  • хорошим воображением;
  • ярким образным мышлением;
  • многозадачностью, общительностью;
  • умением красиво выражать свои мысли;
  • хорошим пониманием чужих эмоций;
  • способностью переживать и поддержать.

Слабые стороны

o нелогичностью по многим выводам и решениям;
o склонностью бросить незавершенное дело;
o излишней чувствительностью и эмоциональностью;
o невнимательностью;
o неумением сосредоточиться на обыденной и рутинной работе.

Отличия от технически подкованных видна налицо.

В чём главные отличия?

Между людьми с техническим складом уму и гуманитарным существует масса отличий. Возьмём для примера 3 области, в которых они весьма заметны.

  1. В восприятии окружающей нас действительности. Для одних — это противостояние зла и добра, а для других — холодный расчёт и железная логика.
  2. Отношение к своей роли в производственном процессе. Для более эффективной работы коллектива, в нём необходимо присутствие обеих групп. Они будут взаимно дополнять друг друга.
  3. В социальном взаимодействии. Гуманитариям (а они чаще всего будут экстравертами) общение имеет большое значение. Технарям обычно нравится тишина, чтобы спокойно поразмыслить над своей задачей. Они замкнуты в своём мирке.

На самом деле не всё так страшно, как кажется. Матушка природа ещё не даёт нам возможности превратиться в роботов. У всех людей в психике заложены как одни, так и другие черты. Технически грамотные личности могут спокойно общаться, а гуманитарии всегда могут рассуждать, основываясь на логике.

Заключение

Если Вы хорошо знаете свои наклонности, то это уже пол дела. Исходя из них необходимо делать выбор своей будущей профессии. Благо выбор большой. Главное, чтобы работа приносила удовольствие. Искренне желаем удачи!

Куда обратиться за помощью в профориентации

Выбирая жизненный путь, не бойся обращаться за помощью!

Как к самым авторитетным лицам для себя и близким людям, подросток в первую очередь обращается за советом к родителям

Важно не навязывать ребенку свое мнение, а лишь помочь найти то, что ему самому было бы интересно. Задавать наводящие вопросы, предлагать различные тесты, поддерживать

Если вам кажется, что профессия, которую подросток в будущем хочет осваивать, непрестижная, можно предложить ему на выбор похожие специальности, но более востребованные. Но ни в коем случае не осуждать. Необходимо наблюдать за ребенком с раннего возраста, чтобы вовремя выявить его способности и поддерживать в их развитии.

Второй ступенью станет школа. В старших классах часто в качестве дополнительной подготовки проводятся курсы профориентации. На них ученикам объясняют, как не ошибиться с выбором профессии, помогают каждому разобраться в своих индивидуальных особенностях.

В школу приходят представители различных ВУЗов, стремясь заинтересовать подростков, чтобы те поступали в дальнейшем в их заведение. ВУЗы проводят дни открытых дверей, во время которых будущие студенты могут лично ознакомиться со специальностями, которые преподает ВУЗ и решить для себя, что им больше подходит.

Третий уровень – государственные центры занятости населения. Здесь можно ознакомиться со списком востребованных профессий, послушать представителей различных учреждений. Центры занятости также могут проводить консультации для будущих выпускников с целью выявить их навыки и умения.

Существуют еще платные консультации. Их ведут профессиональные психологи и профориентаторы, центры тестирования и развития. На этих консультациях подросток выявляет личностные особенности, получает полезные рекомендации по саморазвитию.

Часто в центры тестирования обращаются и вполне взрослые люди, которые по той или иной причине ошиблись с выбором профессии, не могут разобраться в себе или же просто хотят сменить род деятельности.

В последнее время становятся популярными онлайн-курсы, комплексные мероприятия, направленные на раскрытие и развитие способностей подростка. Они тоже платные, но действенные.

Для того, чтобы жизнь была насыщенной и интересной, а работа доставляла удовольствие, стоит задуматься о будущей профессии задолго до реального поиска работы. Определившись с тем, кто вы — гуманитарий или технарь — и разобравшись, в чем разница, предпринимайте дальнейшие шаги для развития, и вы сможете найти дело по душе.

В этом видео вы узнаете о востребованности на рынке труда технарей и гуманитариев:

Особенности гуманитарного и технического мышления

Головной мозг человека разделен на левое и правое полушарие. Восприятие мира зависит от того, какое из них более развито.

Сам корень «human» говорит о том, что их деятельность направлена на те сферы жизни, в которых нужно взаимодействовать с людьми. И действительно, поступки и мотивацию человека им зачастую понять проще, чем разобраться с миром машин.

Они более усидчивы, спокойны и внимательны. Легче подмечают детали, тщательней проводят анализ информации, не боятся сложных формул и следуют четкому алгоритму в своей работе.

Гуманитарии и технари мыслят по-разному

Гуманитарии и технари различаются по способу восприятия информации из внешнего мира.

Простой пример: гуманитарий, которому кто-то дал почитать свое стихотворение, сначала воспримет его с точки содержания, нарисует образ в голове. И только после второго-третьего прочтения заметит, что размер у стихотворения хромает, а в словах есть ошибки.

Технарь же первым делом оценит стиль, размер, рифму и только потом примется за оценку художественности произведения. Оценивать, он, скорее всего, тоже будет с логической точки зрения.

Гуманитарии и технари могут помогать друг другу в решении повседневных, учебных и рабочих задач. К примеру, гуманитарий выдвигает идею, а технарь находит способ и средства для ее реализации. Такое взаимодействие подкрепляет слабые стороны одного сильными сторонами другого и ведет к положительным результатам в работе обоих.

Плюсы и минусы гуманитариев

В интернете можно найти кучу статей, в которых авторы пытаются доказать, кто лучше: гуманитарии или технари. На самом деле, в этом нет смысла, так как у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Стоит их представить.

Подавляющее большинство творческих людей — гуманитарии

Плюсы гуманитариев:

  1. Хорошее воображение и творческое начало.
  2. Способность делать несколько дел одновременно.
  3. Общительность.
  4. Яркая, эмоциональная речь, способная убедить кого угодно.
  5. Чувствительность.
  6. Способность к сопереживанию и поддержке.

А вот среди математиков гуманитария не встретишь

Но есть и минусы:

  1. Из-за того, что гуманитарии берутся за несколько дел сразу, они могут не доводить их до конца.
  2. Иногда у них хромает логика.
  3. Иногда они бывают слишком чувствительны и слишком общительны.
  4. Из-за невнимательности к деталям могут допускать ошибки.
  5. Сложнее сосредоточиться на рутинной работе.

Для того, чтобы гуманитарии были более продуктивны, им нужно разнообразие в деятельности. Формула запоминается лучше, если связать с нею, например, какую-нибудь картинку или ассоциацию. Работы стоит перепроверять несколько раз, чтобы увидеть все недочеты.

Плюсы и минусы технарей

Теперь поговорим о тех, кто имеет преимущественно логический склад ума. Достоинств у них не меньше.

Технари на «ты» с точными науками и инструкциями

Плюсы технарей:

  1. Более внимательные и усидчивые, поэтому допускают меньше ошибок.
  2. Хорошо организованы.
  3. Целеустремленные.
  4. При принятии решений руководствуются разумом, а не чувствами.
  5. Читают инструкции.
  6. Им легче даются языки, точные науки.

Но эмоции — не их стихия

Минусов тоже хватает:

  1. Они упрямы, реже идут на компромисс.
  2. Медлительны.
  3. Бывают занудны в своей любви к деталям.
  4. Менее развито воображение.
  5. Иногда не умеют сопереживать.
  6. Малоэмоциональны.

Преобладание гуманитарного или технического мышления не означает, что технари могут заниматься только тем, в чем задействована математика, а гуманитарии – творчеством. Разница в том, что делать они это будут с помощью различных методов. И доминирование одного полушария мозга вовсе не означает, что второе совсем не работает. Оно означает лишь то, что какие-то способности будут более выражены, а какие-то менее.

Чтобы полноценно развиваться, нужно тренировать мозг, выполнять нестандартную для себя работу.

Веб-сервис

Для демонстрации работы я развернул модель в качестве веб-сервиса. В качестве бэкенда был использован Flask, простой дизайн сделан с помощью Bootstrap, а для хостинга был взят Heroku. Попробовать на себе можно по адресу www.commentsanalysis.ru.

Важным ограничением стало время формирования одного предсказания. Из-за этого было решено оставить лишь 5 лучших линейных моделей для ансамбля.

На сайте четыре основных блока: краткая инструкция, поле со случайным комментарием, поле для ввода комментария пользователя и поле с результатом классификации. После того, как будет введено не менее 5 комментариев, результат может быть предсказан.

Теперь, когда система разработана и запущена, можно подумать об ее применении. Например, студентов-гуманитариев, учащихся на технических факультетах, можно автоматически переводить на более подходящие им факультеты.

Ссылка на GitHub.

5 основных признаков гуманитария

Характерных особенностей существует немало, но мы остановимся на самых главных из них.

  1. Большая эмоциональность. Обычно доверяют своей интуиции, а не логике. Часто совершают импульсивные поступки.
  2. Очень коммуникабельны. Запросто заводят знакомства, могут легко выступать перед публикой, читать лекции.
  3. Всегда открыты для общения. Напрочь отсутствует самолюбование и заносчивость. Уважают чужое мнение, любят дискутировать на разные темы. Запросто признают свою ошибочную точку зрения, если согласятся с доводами оппонента. В спорах для них главным является истина.
  4. Хорошо развита творческая способность. Отлично рисуют, пишут стихии прозу, работают в модельном бизнесе, дизайнерами.
  5. Развито воображение. С лёгкостью могут визуализировать свои мысли. Им не понадобится составлять набросок на бумаге, как технарям.

Не упрощайте

Но для начала немного занудства. Многие уверены, что главное отличие между гуманитарием и технарем в том, что первый не может стать вторым, а вот второй первым – запросто. Это, конечно, не так. Надо рассказывать почему? В первую очередь потому, что для каждой стези нужны определенные способности – чтобы написать хорошую рецензию на спектакль, недостаточно знать буквы и любить театр, а чтобы преподавать философию в школе, мало прочесть Ницше, нужен определенный характер. А он, кстати, тоже влияет на то, к какой категории можно отнести того или иного человека.

Впрочем, и это упрощение. Людей можно делить на типы очень условно, даже если это касается такой, казалось бы, простой вещи, как градация гуманитарий/технарь. Как правило, у среднестатистического человека есть способности и к тому, и к другому, хотя часто в разной степени. Но главное, школьные оценки, вопреки расхожему мнению, очень мало говорят об истинных способностях.

Во-первых, потому, что в детском возрасте открываются вовсе не все из них. Склонность к логическому мышлению может «прорезаться», к примеру, лишь к двадцати годам, хотя это и крайность. До девяти лет мышление почти всех детей наглядно-образное, склонность к анализу начинает проявляться лишь после этого возраста – вероятно, по этой причине большинство детей в начальной школе испытывают сложности с арифметикой (обычно наклонности ребенка более-менее формируются в средней школе – к 10–13 годам, именно поэтому в большинстве учебных заведений все специальные предметы начинаются с этого возраста).

А во-вторых, любовь к тому или иному уроку часто формирует талант учителя. Причем может играть в этом решающую роль. Хороший педагог способен разбудить в ученике способности, о которых он даже не подозревал. И наоборот, отбить интерес к любимому предмету навсегда.

Кроме того, вешая на ребенка ярлык «гуманитарий/технарь» только на основании школьных оценок, родители, сами того не подозревая, оказывают на него давление. Чуткий ребенок внутренне решает: «дело ясное: я гуманитарий», и даже не пытается «сопротивляться», идя по накатанной дорожке и обнаруживая в сорок лет, что всю жизнь занимался не тем.

А еще нередко бывает так, что ребенка интересуют одни предметы, а способности он проявляет к другим. И занятие тем, что у него действительно получается, не вызывает у него никакого энтузиазма. В этом случае есть смысл задуматься над причиной. Не повезло с учителем? А может быть, он не в курсе, что есть множество специальностей, которые тоже входят в сферу его способностей?..

Естественно-научный тип

Или, как его еще называют, «естественник». Такие люди проявляют большой интерес к наукам, которые нельзя назвать ни гуманитарными, ни точными: биология, палеонтология, антропология, археология, химия, география и т. д. Они страстно обожают что-то исследовать, за чем-то наблюдать и способны делать это годами. Устойчивы к «нудной работе», внимательны. Основной вопрос, который задают себе естественники: как устроен мир (или его составляющие)?

Именно эти люди в детстве мучают взрослых вопросами о том, почему деревья качаются, а луна – круглая. Ярко выраженного гуманитария, к примеру, могут не волновать подобные темы, и он будет задавать меньше вопросов об устройстве мира.

Тем не менее естественно-научный тип, как правило, тоже не бывает «чистым» – бОльшая часть людей делится либо на естественно-гуманитарный тип, либо на естественно-технический. А ведь еще бывают так называемые «творцы», хотя их редко выделяют в отдельную категорию, относя к гуманитариям. Это художники, дизайнеры, актеры, модельеры и прочие профессии искусства.

Что значит Гуманитарий? Что значит Технарь?

Как правило, то, что ребёнок технарь или гуманитарий
показывают его черты характера, в сочетании с интересами и успехами в соответствующих дисциплинах. Конечно за несколько поколений выработались определённые стереотипы
технарей и гуманитариев, но конкретная индивидуальность человека подчас не всегда может вписаться в отведённые ей рамки.

Принято считать, что подготовленный гуманитарий
способен получать очень высокие оценки по физике и математике, хотя ему по «статусу», как бы положено иметь по этим предметам оценки не больше «4». Впрочем, и более низкая оценка гуманитарию будет простительна, поскольку существует устоявшееся мнение, что у гуманитариев нет никаких способностей к математике.
Они словно рыбы в воде впитывают в себя историю, литературу и иностранные языки. Люди с этим типом личности любят кино или театр, зачастую могут выступить публично, поскольку у них отлично «подвешен язык». По этой причине они способны сильно сопереживать, то эта чувствительность
помогает им заниматься творческой деятельностью и погружаться в миры классической литературы. Гуманитарии склонны к романтическому восприятию окружающей действительности, они всю жизнь словно ходят в розовых очках, они эмоциональны и ранимы
, у них «тонкая» душа. У такого типа личности хорошо развито образное мышление и воображение. Ходят слухи, пока ничем не подтверждённые, что у технарей доминирует левое полушарие мозга, а у гуманитариев — левое.

Напротив, технарей принято считать
более активными, энергичными, но в то же время приземлёнными. Они обладают недюжинной настойчивостью и целеустремлённостью. Зачастую их считают людьми более уверенными в себе и своих действиях. Их разум работает с высокой скоростью, последовательностью и чёткостью. В школе, они тяготеют более к физике, математике и информатике
, на «ты» с любым девайсом , от смартфона до компьютера. Однако, несмотря на то, что технари чувствуют себя более уверенно, им не нравится живое общение, которое они с успехом заменяют на внутригрупповые чаты и форумы.

Технари VS Гуманитарии

С самого начала времен людям было свойственно разделение на различные группы. Все началось с племен и родовых общин, а дальше пошло-поехало: масоны, мормоны, хиппи и панки, эмо и готы, металлисты, хипстеры и так далее. Причем, чем больше людей, тем больше этих самых групп.

Помимо прочего, есть мнение,что всех людей можно разделить на две большие категории. Гуманитарии и технари
. Причем, частенько в интернете вспыхивают холивары на тему «технари против гуманитариев».

Сразу скажем, мы не склонны вешать шаблоны и ярлыки. Ведь для того, чтобы быть гуманитарием, не обязательно любить читать и сочинять стихи, а знание законов физики еще не делает человека технарем. Все гораздо сложнее. К тому же, мир устроен так, что нужны и те, и другие.

Например, Альберт Эйнштейн, помимо того, что создал Специальную Теорию Относительности, еще и играл на скрипке. Или, помните, как у Солженицына, младший летейнант Наделашин восхищался тем, что заключенные (в основном все инженеры) свободно обсуждают мировые произведения искусства, вместо того, чтобы жаловаться на судьбу.. Но к чему мы это? Собственно к тому, что талантливый человек — талантлив во всем, а разделение людей на гуманитариев и технарей — достаточно условная затея. Которая, тем не менее, имеет место быть. Ведь люди мыслят по разному, и это факт

.

Как определить, «гуманитарий» ты или «технарь»

Вообще склонность к определенному стилю мышления и разница между «гуманитариями» и «технарями» видна уже в школьном возрасте и даже раньше.

Маленькие «технари» не особенно рвутся быть заводилами в компании, зато охотно что-то мастерят и изобретают. В школе они обычно не выделяются демонстративным поведением, не имеют склонности к излишним комментариям и получают хорошие отметки по математике, физике, географии; часто им хорошо даются иностранные языки.

«Гуманитарии» с детства отличаются буйной фантазией и желанием общаться с людьми. В школе они с лету пишут сочинения и всегда объяснят мотивы действий Дубровского и Чичикова. Хорошо идут у них и иностранные языки, а вот с математикой, физикой и информатикой могут быть проблемы.

Но иногда тип мышления не так очевиден.

В ход идут всевозможные тесты типа «Как узнать, «гуманитарий» ты или «технарь» за 5 минут», но их точность близка к точности гадания на кофейной гуще, в то время как правильность определения стиля мышления имеет основополагающее значение при выборе профессии.

Но не менее важно выбрать вуз, который сформирует вас, как специалиста. На сегодняшний день лучшее в мире высшее образование дают вузы трех стран:

  • США;
  • Великобритании;
  • Германии.

Но, если в двух первых учеба в вузе стоит немалых денег, немецкие вузы учат студентов бесплатно.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector